Проверка работы автоматической коробки передач.

193c58_1_p0Сейчас автоматические коробки передач отличаются высокой надежностью, но в автомобиле они остаются самым уязвимым агрегатом.

Причины выхода из строя коробки передач

В автоматической коробке передач множество прецизионных поршней, и если один из них застопорится, то трансмиссия начинает неправильно работать. Автоматическая коробка реагирует на перегрев трансмиссионного масла, то есть если в течение 20-30 минут побуксовать в глубоком снегу, то можно сжечь коробку. Также к поломке коробки может привести неправильный тип масла или его низкое качество.

Большинство рабочих частей автомата изнашиваются естественным образом. В масляном поддоне устанавливается магнит, к которому притягивается  металлический порошок. Он покрывается слоем металлического налета даже после 150 тысяч км. Также и на механической коробке нужно проверить магнит, который будет абсолютно чистым после такого же пробега.

Нельзя не отметить, что автоматы после ремонта довольно часто работают недолго, поскольку в них очень много точных частей, и малейшая соринка или ошибка может снова вызвать поломку. Из этого следует, что автомат, несмотря на надежность, необходимо особенно тщательно проверять при приобретении поддержанного автомобиля. В противном случае нельзя избежать поломок, что может привести к сложному и дорогому ремонту.

Проверка автоматической коробки передач

Необходимо вначале проверить уровень масла в автомате и его состояние. При работе двигателя на холостых оборотах, АКП находится в положении «Рark». Нужно вытащить щуп трансмиссии, и протереть его чистой тряпкой. Затем щуп вставить назад,  и снова  его вытащить. Следует внимательно посмотреть на масло. Если белой бумагой протереть щуп, то след на бумаге должен быть прозрачным без инородных хлопьев или  без каких-нибудь металлических частиц, должен быть чистым. Как правило, новое масло красного цвета. Постепенно оно становится слегка коричневатым, но не должно быть черного цвета.

Масло должно быть без жженого запаха. Если в АКП масло очень темное, пахнет гарью, имеет металлические частицы, то такой автомобиль лучше не приобретать. Сегодня большинство современных автоматов выпускаются без масляного щупа, поэтому только в специализированном техническом центре можно проверить уровень масла. В этом случае контроль автомата можно осуществить только с помощью тестового заезда. Необходимо настроить зеркала, сиденье, проверить работу тормозов. Первый признак того, что автомат имеет дефекты это задержка между включением передачи и временем выбора передачи R (Reverse) или D (Drive).

Затем нужно слегка прогреть автомобиль с трансмиссией в положении Р (паркинг) до тех пор, пока обороты не снизятся до 650-860 в минуту. Педаль тормоза нужно переключить на D (Drive). АКП  должна сразу же выбрать данный режим, который по ощущениям начинает двигать автомобиль вперед, при этом процесс включения должен осуществляться без стуков, толчков, мягко. Если при включении передачи происходит задержка в течение более 1 секунды, то АКП или уже нуждается в ремонте, или изношена.