Эргономика управления автомобилем.

sidenya_kia_rio_1В этом материале я постараюсь высказать ряд замечаний по поводу того, как с моей точки зрения должна быть устроена эргономика управления автомобилем. Начну с того, что машины, в которых есть не только педали, но ещё и ручка переключения передач, я считаю откровенно технически отсталыми, как и присущие им соответствующие технологические решения, культивируемые на протяжении десятилетий.

Прочь кулисы и педали…

Например, что касается механизма, вручную регулирующего работу коробки скоростей, то я не могу себе представить, что ему делать в высококачественном электрическом автомобиле? Ну, а поскольку это единственно верная из всех известных человечеству концепция создания колёсных транспортных средств, то все остальные я, в принципе, не считаю нужным рассматривать. Дабы ни коим образом не выказать, хотя бы теоретическую поддержку ни чем на самом деле необоснованного права на существования бензиново-дизельной автобратии.

Кроме того, я считаю, что между сидениями водителя и переднего пассажира должна быть обязательно установлена мощная добротная подушка безопасности, защищающая обоих этих людей от бокового удара в случае аварии. А это ещё один весьма существенный аргумент в пользу убирания прочь ручки кулисы. При этом, что касается доступа к переключению режима движения с переднего ход на задний и наоборот, то это должен быть небольшой компактный рычажок, размещённый, например, на передней панели на расстоянии не до конца вытянутой руки. Думаю, это будет не только удобно, но и защитит водителя от случайной инициации езды в противоположном направлении.

«Газ» и «тормоз».

Далее, о самых важных кнопках: о «тормозе» и о «газе». Их я предполагаю разместить на компактном руле, способном за четверть своего оборота выворачивать колёса машины в любую сторону, то есть: или вправо, или влево. Кнопка, инициирующая работу тормозной системы должна находиться на нём под большим пальцем ведущей, имеется ввиду, наиболее работоспособной руки. Стало быть: у правшей – с права, а у левшей – с лева. Такое расположение данного управляющего устройства позволит значительно снизить скорость реакции водителей, позволит им в разы быстрее инициировать остановку авто в случае необходимости.

Теперь, что касается «газа». Менеджмент акселерацией движения считаю целесообразным оформить в виде механизма похожего на ступенчато переключающееся колёсо, торчащее из руля своей слегка выступающей боковой частью. Его есть смысл разместить на противоположной «тормозу» стороне данного, регулирующего направление езды устройства, соответственно, под большим пальцем другой руки. Нанеся на этом колёсике шкалу, например: от 0 до 10 (каждому диапазону соответствует свой темп и предел разгона), наглядно показывающую водителю, какой режим и лимит ускорения он установил. То есть, уровень разгона машины, автоматически сбрасываемый до нуля при полном нажатии кнопки тормоза, после чего, планомерно возобновляемый, после того, шофёр перестанет препятствовать движению своей машины в том или ином направлении. Вследствие чего, «газ» постоянно ни крутить (жать), ни держать не будет никакой нужды. Потребуется лишь, фактически, установить, а потом по необходимости корректировать текущий потолочный уровень акселерации, а значит, границу режима набора ускорения. Которого автомобиль будет придерживать сам, в том числе, после каждого притормаживания или же полной остановки.